18.04.2018
Статья на тему:
« Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей »
1.
Духовно-нравственное развитие.
Хочу начать свою статью словами великого поэта Расула
Гамзатова:
Они в горах живут высоко О, горцы старые! Не
раз им
С времён
пророка ли, бог весть, Ещё народ воздаст хвалу.
И выше всех вершин Востока Служил советчиком их
разум
Считают собственную честь. И полководцу и послу.
И никому не сбить их с толка,
Такая зоркость им дана,
Что на любого глянут только-
И уж видна его цена.
И перед боем горцам старым
От века ясно наперёд,
Кто выстоит, подобно скалам,
Кто на колени упадёт.
И ложь почувствуют тотчас же
Из чьих бы уст она ни шла,
Какой бы хитрой, и тончайшей,
И золочённой ни была.
Народная мудрость, такие
морально-нравственные понятия, как намус ,этика, уважение старшим; такие
достоинства, как патриотизм, честь не были придуманы одним днём и одним
человеком. Это веками отчеканенные неписанные законы гор.
Не зря великий поэт Расул Гамзатов в своём
стихотворении показывает мудрость стариков, как они выше всех вершин Востока
считают собственную честь. Они не учились в академиях, не писали диссертации.
Главное у них была крепкая вера, любовь к родине, и честь. Всё это они получали
и приобретали в жизни и от предков, а
они, от своих предков. Самым главным воспитателем у них был народ.
Народная культура является хранительницей
вековых традиций, опыта, самосознания нации, а также выражением философских,
нравственных и эстетических взглядов и идеалов.
В наше время важным направлением воспитания
является формирование у ребёнка школьного возраста этнического самосознания,
интереса к национальной культуре и традициям.
Подростковый возраст характеризуется
интенсивным вхождением в социальный мир,
складыванием у детей первоначальных представлений о себе и обществе,
чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о
благоприятных перспективах и актуальности
формирования у детей этнокультурной осведомлённости.
Воспитание не имеет определённых дат или
периодов. Взгляды на воспитание детей формировались и утверждались в течении
тысячелетий. Воспитание возникло с появлением людей на Земле. У каждого народа
есть своя история, свой социальный и природный опыт существования, а также своя
психология, восприятие окружающего мира и традиции, которые каждый народ передавал
из поколения в поколение. Этот процесс смело можно назвать «народная
педагогика» или «этнопедагогика» Каждый народ в соответствии с условиями
существования выработал формы и способы воздействия на подрастающее поколение,
что составляет духовно-нравственное развитие, воспитание детей в этническом
аспекте. Важное место в жизни народа занимают
устойчивые обычаи, обряды, традиции культа предков, родителей , старших.
Люди почтенного возраста олицетворяли собой мудрость, являлись хранителями
жизненного опыта и норм поведения. Уважение к старшим- это укрепление
преемственной связи поколений в духовно-нравственном воспитании детей.
Преемственная связь поколений с лучшими национальными традициями воспитания и
обучения детей придаёт стабильность, целостность, жизненность всего народа. Это
подтверждает вывод К.Д.Ушинского «Воспитание созданное
самим народом и основанное на народных началах, имеет такую воспитательную
силу, которой нет в самых лучших системах обучения и воспитания, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.
Духовно- нравственная личность зарождается
и формируется в процессе воспитании человека. Духовность и нравственность – это
естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. А
детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки
национальной культуры.
Какое бы направление ни выбрал учитель,
какую бы педагогическую задачу он ни решал, главная функция его деятельности-
воспитательная. Наиважнейшей и
приоритетной ценностью учителя- воспитателя является ребёнок, его духовно-
нравственный мир.
2. Патриотическое воспитание.
История Дагестана имеет немало ярких
страниц мужественной борьбы и героизма народов Дагестана за свою свободу и
независимость. Любовь к Родине, готовность защищать её, иначе говоря,
патриотизм, всегда присутствовал в крови дагестанцев.
Патриотическое воспитание – это
систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и
организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Основное место, где закладывается база
патриотического воспитания- это школа. И на сегодняшний день в системе
образования должна складываться довольно стройная система патриотического
воспитания, которая объединяет все учреждения образования.
Исторический опыт и уроки всех войн, на
которых сражались наши предки, служат арсеналом, богатейшим жизненным
материалом, которые могут и должны быть широко использованы для воспитания и
укрепления чувства патриотизма нашего народа, подрастающего поколения в
современных условиях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2020
Дата обновления: 25.02.2020
Дата публикации: 18.04.2018